Вы здесь

В чем преимущества английского винила

Ради объективности начать лучше не с достоинств, а с недостатков. А их у английского винила несколько.

Во-первых цена.  Английский винил  обычно дороже американского, японского и европейского, просто в силу того, что у него цена в фунтах, а фунт дороже доллара и евро.

Во-вторых конверты.  Обложки английских пластинок, как впрочем, и европейских в целом, хуже качеством, чем американские издания, я уж не говорю о японских. У японцев картон такой плотный, что похож на фанеру, плюс куча всяких дополнительных вкладышей и бумажечек.

В-третьих состояние самой пластинки.  Английский винил все труднее и труднее найти в состоянии близком к Mint и даже состояние NM (у англичан эта градация маркируется  как EX) встречается все реже и реже. Поэтому если Вы коллекционируете новенькие обложки или хотите пластинки только в состоянии Mint, то вам скорее всего нужен японский винил. Если же Вы ищите идеальный по качеству звука экземпляр и вам важен не только музыкальный материал, но и то, как он сведен и записан, то выбор в пользу английских изданий очевиден. Конечно, из всех правил бывают исключения. Бывают и английские издания, которые звучат посредственно, но это большая редкость, и как правило это относится к удешевленным переизданиям 80-х годов. Если же брать оригинальные издания, а тем более первые прессы, то разница в качестве звука с другими изданиями будет просто ошеломительной. Важно конечно, чтобы ваша виниловая система имела достаточное разрешение, позволяющее услышать эту разницу. Не даром цены на некоторые английские первые прессы доходят до 1000$.

Чем же отличается звук английских пластинок, от всех остальных. Попробую для начала кратко описать характерные особенности звучания винила разных стран и разных звуковых школ.

Американский винил в целом звучит хорошо, но отличается немного приподнятыми краями звукового диапазона, проще говоря, задранными высокими частотами и басами. При этом середина, вокал немного задавлены. Помните, как раньше на эквалайзерах своих усилителей мы «рисовали» рычажками  некоторое подобие улыбки, приподнимая высокие и басы и задавливая середину. Кому то это нравится и сейчас, но такое звучание скрадывает эмоциональную составляющую музыки.

Немецкий винил обычно ближе всего к английскому, но отличается жестковатым звучанием, что бывает утомительно при длительном прослушивании.

Французский винил обычно звучит хорошо, немного хуже звучат итальянские и португальские прессы, среди них часто встречаются глухо записанные пластинки. Так же глухим звуком отличаются голландский винил.  Такой характер звучания не является абсолютным правилом, но встречается довольно часто, то есть с европейским винилом, как в лотерее, пока не поставишь на проигрыватель, не угадаешь, выиграл или проиграл.

Японский винил стоит вообще особняком. О нем сложено много легенд, одна из них гласит о том, что японцы придумали специальный износоустойчивый состав пластмассы, который не запиливается.  Другая легенда о том, что японцы в отличие от европейцев слышат иной частотный диапазон со смещенным в сторону высоких частот спектром. Не знаю, что из этого правда, а что нет, но звук у японских пластинок отличается плоским зажатым басом и звонкими верхами. Такие пластинки хорошо звучат на недорогих винтажных системах вроде Техниксов, Пионеров и Сони, отличавшихся приглушенным звучанием и имеющих темброблоки и эквалайзеры.  Но на современных Hi-Fi и тем более Hi-End системах японский винил звучит звонко и зажато.

Но вернемся к Английскому винилу. Чтобы понять  преимущества его звучания, нужно сказать несколько слов об Английской школе звука. Основополагающим в Английской школе звука является безупречная передача среднечастотного диапазона, в котором сосредоточена основная музыкальная и эмоциональная информация произведения. В среднечастотном диапазоне находятся голоса исполнителей и основные тона практически всех музыкальных инструментов. Английские звукоинженеры и звукорежиссеры считают, что если ваша система не способна абсолютно четко и достоверно передать среднечастотный диапазон, то все остальное уже не имеет значения. Поэтому английские пластинки имеют очень ровный тональный баланс с идеально записанной серединой, которая позволяет максимально достоверно передать все нюансы исполнительского мастерства музыкантов, будь то певец, гитарист, трубач или целый оркестр.

Вторая особенность английского винила - это бас, необычайно глубокий, объемный, но при этом четкий и упругий, очень достоверно передающий источник его происхождения, будь то бочка, бас гитара, контрабас или нижние регистры органа.

Что касается высокочастотного диапазона, то на английских пластинках он подается очень аккуратно, без излишней звонкости и колкости. И самое главное это присутствие воздуха, пространства между голосами и инструментами. Сочетание всех этих особенностей звучания делает английский винил столь неповторимым и желанным для всех коллекционеров и просто ценителей хорошего аналогового звука.

Конечно все аргументы изложенные здесь достаточно поверхностны и упрощены, но автор сих строк не претендует на научную ценность своих высказываний, а лишь  дает пищу для размышлений, сравнений и экспериментов. Главное чтобы у вас был выбор, а выбор за вами.